Все персонажи для данной сказки взяты из древнеславянской, русской, германской и скандинавской мифологий.
Яга (Баба – Яга) – персонаж из древнеславянской мифологии. Изначально – прародительница, очень древнее положительное существо, хранительница рода, традиций. детей и околодомашнего пространства. Во времена христианства превратилась в демоническое существо, которым пугали детей. (Яга – огрубленное слово «Яшка». Яшей в славянских песнях звали ящура – некогда жившего на земле прародителя всего живого).
Кикимора Болотная – персонаж из русской мифологии. Жена Лешего, которая живёт в болоте и топях. Описывается в образе маленькой и сгорбленной старухи, одетой в лохмотья, неряшливой и чудаковатой. Кикимора невероятно скрытна – мало кто её видит, в лучшем случае на болотах можно услышать её вой.
Змей Горыныч — в русских былинах и сказках, представитель злого начала, дракон с 3, 6, 9 или 12 головами. Связан с огнем и водой, летает по небу, но одновременно соотносится и с низом — с рекой, норой, пещерой, где у него спрятаны богатства. Появление Змея Горыныча сопровождается грозным шумом, как «дождь дождит» и «гром гремит». Основное оружие Змея Горыныча — огонь. Имя Змея Горыныча отсылает к образу Огненного Змея, известного как в славянской, так и в других традициях.
Шиш Хмельной – персонаж из русской мифологии. Нечистая сила, живущая обычно на обочинах. Хмельные Шиши бывают у допившихся до белой горячки людей, - «до чёртиков». Голова Шиша с кулачок, нос длинный и вертлявый – в точности шиш или кукиш.
Водяной – в русской мифологии род нежити, сидящий в омутах и бучалах, под мельницей.
Ходит нагой или косматый, борода в тине, иногда с зеленой бородой. Водяной – друг Лешему, но недруг Домовому.
Леший – дух восточнославянской мифологии, воплощение леса. Хозяин леса и зверей. Его представляют одетым в звериную шкуру, иногда со звериными атрибутами – рогами и копытами. Леший может пугать людей своим смехом, сбить с пути.
Батан (Батанушка) – персонаж восточнославянской мифологии. Синоним Домового. Происхождение слова «батан» идёт от понятия «бати – отца», либо понятия «братан», т.е. неродного брата.
Домовой – в восточнославянской мифологии дух дома. Представляется в виде человека, часто на одно лицо с хозяином дома, или как небольшой старик с лицом, заросши белыми волосами. Тесно связан с представлениями о благодетельных предках, благополучием в доме.
Сарайный – в русской мифологии род нежити. Домовой, живущий в сарае.
Тюха Лохматая – славянский вид нежити. Встречается редко и живёт только в избах, с Домовым рядом. Размером невелика, с рукавицу, лохматая вся и виду потешного. За хозяйством смотрит, детей, да живность домашнюю любит. Тюха Лохматая не боится никого, кроме Домового, да только тот её не трогает.
Тролль - обитатель и выходец из Тролльхейма. Тролли делятся на два больших типа - тролли горные и тролли речные, они же - болотные. Кожа тролля - серо-зеленоватая, иногда, особенно у речных – голубоватая. У них гигантские носы, длиною в 30см и даже более. Носы эти обеспечивают им нюх не хуже собачьего. Глаза у троллей очень большие, слезящиеся. Сила их конечностей такова, что рукой тролль без труда может удерживать коня. В своих землях тролли категорически не терпят чужаков.
Грифон – «фантастическое крылатое существо», «крылатый ангел» - представляет собой млекопитающее о четырёх ногах с крыльями. Эта разновидность диких животных зародилась где-то в северных широтах либо в горах. Впервые объявившись в Древней Ассирии, Грифон вскоре стал известен в Китае и Ирландии. Телом Грифон похож на льва, а крыльями и головой – на орла. Грифоны — противоречивые существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло. Их роль и в различных мифах и в литературе неоднозначна. Они могут выступать и как защитники, покровители, и как злобные, ничем не сдерживаемые звери.
О́гр — мифическое существо, чудовищный, безобразный великан -людоед. У Огров очень внушительный рост, доходящий в величину до 20-40 метров. Их выдающееся качество — невероятная сила. Они часто носят тяжелейшие дубины на охоту или в качестве оружия, но всё же их нельзя недооценивать и в безоружном бою. Из костей своих жертв они изготовляют трофеи и талисманы, которыми они украшают как своё жильё, так и самих себя. Правда, они, кажется, не были одарены особым интеллектом.
Эльф - персонаж из скандинавской и древнегерманской мифологии и английского фольклора (другое название - альв). Так называлось небольшое существо, живущее под дубом, и свято хранившее свой горшок с золотом. Эльфами также называли фейери, которые жили под холмами и в полнолуние танцевали на вершинах холмов. Смертные, наблюдавшие за этими плясками или вовлеченные в них, легко околдовывались фейери, и, очнувшись, обнаруживали, что проведенные ими у фейери несколько часов оборачивались десятками лет в окружающем мире. Следы таких плясок выглядели как круги поганок на вершинах холмов.
Гном – персонаж взят из древнегерманской мифологии. Гномы были известны в основном своим несравненным искусством ковать оружие и доспехи, и тем, что обитали под землей. При гномах в подавляющем большинстве случаев остаются: невысокий рост (около 4-5 футов), подгорное (подхолмное) место жительства, искусство ковать великолепное оружие и доспехи, умение работы с "хладным железом", долгожительство (но всегда при очень небольшом приросте населения), мнительный характер, любовь к элю (пиву), их традиционное оружие - топоры, секиры, чеканы, молоты, боевые мотыги.